Румынская сторона согласилась с аргументами по поводу отсутствия значительного негативного трансграничного воздействия на экологию дельты Дуная и другие природные системы региона проекта полного восстановления Глубоководного судового хода (ГСХ) р. Дунай-Черное море в украинской части дельты Дуная. Общественные слушания относительно оценки возможного воздействия состоялись в румынском городе Тулча при участии представителей МИД Украины, Минприроды, Минтранссвязи, научно-исследовательских институтов системы Минприроды, генпроектировщика проекта - ЗАО "Укрречтранспроект", сообщает УКРИНФОРМ со ссылкой на украинских участников слушаний.
Предоставленные ответы, толкования и документальные подтверждения (по данным ежегодных комплексных экологических мониторингов) отсутствия значительного негативного трансграничного экологического воздействия во время реализации Фазы I проекта и расчетные данные по этому вопросу остались без возражений. Украинские эксперты отметили конструктивную позицию румынской стороны во время проведения общественных слушаний.
Украинская сторона подтвердила свою открытость, системный подход к решению проблематики восстановления отечественного ГСХ и готовность к действенному диалогу и плодотворному сотрудничеству с Румынией в охране окружающей среды. Тем самым выполнены рекомендации и требования Конвенции Эспоо о реализации проекта восстановления и развития ГСХ р. Дунай-Черное море.
Напомним, что общественные слушания по этому вопросу по инициативе румынской стороны и в соответствии с Дорожной картой, составленной в октябре 2008 года представителями Румынии и Украины, должны были состояться в Тулче еще 28 апреля, но румынская сторона тогда фактически сорвала их проведение, даже не встретив официальную делегацию Украины, которая прибыла, но не участвовала в мероприятии.
Как 3 июня сообщал УКРИНФОРМУ, по глубоководному судовому ходу (ГСХ) "Дунай-Черное море" прошло 2500-е судно. Им стал российский сухогруз "Арктур", следовавший из Измаила в Турцию.
Первое судно прошло по ГСХ "Дунай-Черное море" 18 апреля 2007 года после возобновления здесь судоходства. С тех пор каждый месяц по устью "Быстрое" проходит до 100 судов различного типа и назначения. "Статистика проводок судов по ГСХ красноречиво свидетельствует: украинский судовой ход завоевал своего потребителя. На нынешнем этапе его готовности по ГСХ направляются суда с оседанием до 5,85 метра. ГСХ "Дунай-Черное море" отдали предпочтение судовладельцы почти из 50 стран мира", - сообщил руководитель ГП "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий.
Судовой ход обеспечивает бесперебойное круглосуточное сообщение украинских, молдавского, румынских и болгарских портов с портами Черного и Средиземного морей.
|